Российское производство канатных дорог и другой спецтехники возрождается

канатка эльбрус

Кавказ стал крупным заказчиком канатных дорог. Оказалось, что оборудование для горнолыжных курортов в России могут делать не хуже европейского

Немного истории: первопроходцем в создании маятниковых канатных дорог в Советском Союзе стал грузинский городок Чиатура. А в 1963 году у подножия величественного Эльбруса, на горе Чегет, появилась первая кресельная канатная дорога. Семидесятые годы стали настоящим расцветом для строительства различных канатных дорог в СССР. Многие из них, как например, живописная дорога на горе Машук в Пятигорске, открытая в 1971 году, до сих пор радуют путешественников. К сожалению, с наступлением 1990-х годов производство этих удивительных транспортных систем в стране прекратилось.

Сейчас отечественное производство канатных дорог переживает новый этап развития. В 2024 году российские инженеры активно работают над созданием технической документации и модернизацией производства, стремясь к полному импортозамещению комплектующих. Так, компания “Руслет” успешно развивает производство не только новых канатных дорог, но и комплектующих для европейского оборудования. После прекращения международного сотрудничества,  компания приняла решительный шаг к полной локализации производства вместо закрытия бизнеса.

Развитие горнолыжной инфраструктуры полным ходом идет сейчас на Северном Кавказе! Потребность у Кавказских горнолыжных курортов в спецтехнике большая. Активно строятся два масштабных проекта – “Ведучи” и “Мамисон” – . И российские производители уже успешно заполняют нишу, ранее занятую иностранными компаниями.

В “Ведучи” уже сейчас действует живописная кресельная дорога на южном склоне. В “Мамисоне” монтируются две отечественные канатные дороги. К  2026 году нужно установить четыре пассажирские подвесные канатные дороги с восьмиместными кабинками.

Все российские компании активно включились в обеспечение курортов необходимым оборудованием: самарская “Скадо сервис” поставляет запчасти для ратраков, липецкий “Свободный сокол” создает системы оснежения, челябинский бульдозер работает на “Эльбрусе”, а рыбинская “Русская механика” производит надежные высокогорные снегоходы.

Важный шаг – “Руслет” уже расширяет производство. Весной 2025 года в ОЭЗ “Эммаусс” откроется современный завод, который будет выпускать полностью российские канатные дороги.

К2030 году курорты Северного Кавказа планируют установить еще 19 новых канатных дорог. Также потребуется 35-40 ратраков. Отечественные производители подтверждают готовность выполнить эти заказы.

Фото: etokavkaz.ru

Наверх