🛫 Межрегиональные и внутренние рейсы теперь обслуживаются в новом здании. Первыми пассажирами стали прилетевшие рейсом «Аэрофлота» из Москвы, а также те, кто вылетел рейсом «Камчатского авиапредприятия» в Магадан.
Аэропорт — единственные воздушные и безальтернативные ворота Камчатки, связывающие ее с остальными территориями. И для Камчатского края новая воздушная гавань имеет особое значение – только через аэропорт можно попасть на полуостров.
Губернатор Владимир Солодов отметил: «Новое здание аэропорта – это и возможности для расширения направлений вылета, ведь все прошлые годы авиакомпании запрашивали технические параметры старого здания и говорили: пожалуй, мы подождем новый терминал. Для нас старый аэропорт был сдерживающим фактором развития. А новый аэропорт – шаг вперед и большой задел, который позволит нам на десятилетия вперед обеспечить все потребности жителей полуострова».
Главное преимущество нового аэропорта — возможность принимать авиалайнеры любого размера. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3400 метров, что позволяет принимать самые крупные воздушные суда. Это открывает перед Камчаткой перспективы для увеличения пассажиропотока, привлечения новых авиакомпаний и развития туризма, что станет импульсом для развития экономики региона.
Аэропорт сертифицирован по метеоминимуму II категории ИКАО, что гарантирует прием самолетов и вертолетов любых типов. Новый аэропорт открывает новые возможности. Расширение географии полетов — ключевой аспект развития региона. Уже ведутся переговоры об открытии рейсов в Красноярск, а в перспективе — увеличение числа рейсов из крупных городов России и зарубежных стран. Камчатский край заинтересован в открытии международных рейсов, в первую очередь с Китаем. С туроператорами Поднебесной уже подписан ряд соглашений. Прямой рейс позволит исключить вынужденный заезд туристов из КНР во Владивосток или Хабаровск.
«Это привлечет дополнительную аудиторию туристов не только из КНР, но и из других стран Азии», — отмечает губернатор.
Новый терминал в 10 раз больше прежнего
Он просторный, светлый, общая площадь аэровокзального комплекса, который будет включать отель, конгресс-пространство и зоны торговли, превысит 50 000 кв. метров.
Площадь зон для обслуживания пассажиров в новом терминале составляет 33 000 кв. метров — это в 5 раз больше, чем в старом терминале. Пропускная способность увеличилась с 360 до 687 пассажиров в час, после запуска международного сектора она составит 1145 пассажиров в час.
Зона регистрации оборудована 30 стойками: 15 — для внутренних авиалиний и 15 — для международных (в старом терминале было всего 12 стоек).
Посадка через телетрапы — еще одно преимущество, которое оценят все, кто летал на Камчатку в межсезонье.
Позже появится открытая терраса по периметру аэропорта. Пассажиры смогут подняться на крышу здания и прогуляться на свежем воздухе с видом на вулканы.
Проект реализован при финансовом участии ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций составил 16,9 млрд рублей, включая льготное финансирование по линии Минвостокразвития в размере 5,45 млрд рублей.
*На Камчатке, по данным «Горы России», работают 12 горнолыжных баз и строится еще один крупный горнолыжный комплекс — «Три вулкана».