31-я Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT проходит в Москве

выставка МИТТ

В этом году экспозиция охватывает 17 500 кв.м. Международная выставка MITT пройдет с 18 по 20 марта 2025 года при участии 36 стран.

В ней принимают участие лидеры индустрии из 54 регионов России и 36 государств, включая страны СНГ и Ближнего Востока, Индию, Непал, Китай, Венгрию, Кубу, Кению, Мадагаскар и другие.

Впервые на MITT представлен Оман — одно из самых перспективных туристических направлений Ближнего Востока. Национальный офис по туризму страны организует коллективный стенд с участием местных туроператоров, гостиничных сетей и авиакомпаний. Колорит востока на MITT 2025 раскроют не только оманские участники.

После многолетнего отсутствия в выставочную программу возвращается иракская компания AlRafidain Travel & Tourism с 34-летним опытом работы на рынке. На просторном стенде площадью 104 м² оператор презентует экскурсионные программы по древним городам Месопотамии, паломнические маршруты и экотуры по природным заповедникам Ирака.

Громким камбеком этого года можно назвать участие в выставке впервые с 2019 года TÜRSAB. Это крупнейшая ассоциация туроператоров Турции, которая занимается продвижением отдыха в республике, а также совместно с российскими партнерами разрабатывает туристические программы для жителей обеих стран.

В рамках презентации от DPRK Tourism и компании «Проект Пхеньян» посетители знакомятся с туристическим потенциалом Северной Кореи, ее уникальной природой, историческими достопримечательностями и богатой культурой, можно потом развеять стереотипы об этой стране.

На стенде Индии Департамент туризма демонстрирует культуру Гоа — региона, где колониальная португальская застройка гармонично соседствует с древними индуистскими святынями, признанными объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот курорт привлекает доступными ценами при сохранении качества сервиса, а оптимальный период для посещения охватывает пять месяцев — с октября по февраль.

Многообразие направлений внутреннего туризма демонстрируют более половины регионов страны. Свои стенды представляют Крым (г. Севастополь — партнёр пленарной сессии), Дагестан (стратегический партнёр), Татарстан, Алтайский край (горный партнёр), ХМАО, ЯНАО, Марий Эл, Карачаево-Черкесия, Чувашия (партнёр пленарной сессии), Приморье, Удмуртия, Бурятия, Ингушетия, Забайкалье и Хабаровский край, а также — Московская, Сахалинская, Магаданская, Мурманская (г. Мончегорск — партнёр деловой программы), Иркутская, Новосибирская, Владимирская, Ростовская, Челябинская, Новгородская, Рязанская и другие области.

«Выставка MITT —значимое мероприятие в сфере туризма и гостеприимства и в России, и для других стран. Это прекрасная возможность для продвижения региона, компании. Всего за три дня можно установить новые партнерские связи и заключить сделки прямо на месте. Все это будет способствовать и развитию туриндустрии в целом и горнолыжной сферы в частности», – считает Илья Виноградов, основатель экосистемы ГОРЫ РОССИИ, генеральный директор АНО Центр развития горнолыжной индустрии и туристических территорий.

Большой раздел выставки будет посвящен оздоровительному и медицинскому туризму. В этом году, несмотря на схожесть терминов, организаторы разделили эти направления, поскольку каждое из них имеет свою специфику и целевую аудиторию.

Среди ключевых направлений санаторно-курортного отдыха, которые презентуют на выставке — Крым, Алтай и Алтайский край, Краснодарский край, Кавказские Минеральные воды.

Свои медицинские программы и туры представляют участники из нескольких регионов России, Казахстана и Турции. Крупнейший представитель рынка медицинского туризма HEAL IN TÜRKIYE знакомит посетителей выставки с самыми престижными больницами и стоматологическими клиниками страны. Среди участников на стенде: Acıbadem Healthcare Group, Medworld Health & Rehabilitation Center, Elit Istanbul Medical Center, Clinic Center, Doruk Hospital, Dt. OG Dental Clinic, Huma International Hospital, Lokman Hekim Health Group, Medical Park, Medipol International Health Services.

Деловая программа

Участников ждет насыщенная деловая программа, которая включает более 25 тематических сессий, конференций, презентаций, дискуссий и обучающих семинаров. Ведущие эксперты индустрии туризма и гостеприимства представят актуальный анализ тенденций развития рынка и перспектив отрасли, а также поделятся реальными кейсами.

Одним из центральных событий деловой программы -«Форум лидеров туристической отрасли и индустрии гостеприимства». Это место встречи руководителей туристических компаний, отелей, представителей власти и площадка для обсуждения стратегических вопросов развития отрасли.

На форуме турагенты, туроператоры, отельеры и представители госструктур доступны пять тематических сессий: тренд-сессию «Туризм 2025: прогнозы экспертов и трансформация рынка в новых условиях», пленарную сессию «Горизонт будущего: вызовы и возможности туризма и индустрии гостеприимства в России», экспертные сессии по оздоровительному, авто- и экотуризму.

В рамках MITT Академии пройдет бесплатный трехдневный курс для профессионалов турбизнеса по трем тематическим блокам: маркетинг, право и организация экскурсий. Участники познакомятся с трендами и стратегиями продвижения и эффективными методами привлечения клиентов. Обсудят основные аспекты изменения законодательства и их влияние на деятельность туристических компаний.

Секция «MITT Саммит Отель» — это мероприятие для отельеров, в ходе которого эксперты рынка отвечают на самые актуальные вопросы: автоматизация процессов в отеле через CRM и ИИ, роботизация в индустрии гостеприимства, геймификация в продажах и маркетинге.

Среди ключевых событий — тренд-сессия «Текущее состояние и перспективы развития гостиничного рынка и индустрии гостеприимства в РФ», мастеркласс «Прогрессивный подход к маркетингу и продажам в отеле в 2025 году», стратегическая сессия «Опыт директоров: как эффективно управлять гостеприимством для роста выручки и прибыли».

Программа MITT Digital разделена на два тематических блока: MITT Цифровой туризм и MITT Цифровой отель. Участники смогут услышать доклады от специалистов российского рынка онлайн-тревел, узнать о новейших цифровых продуктах и разработках в сфере информационных технологий для туристической отрасли. На MITT MICE приглашаются представители индустрии деловых и корпоративных мероприятий, а также все, кто хочет ближе познакомиться с этой отраслью.

Сессии будут посвящены технологиям и автоматизации в MICE, техническому сопровождению мероприятий, онлайн- и гибридным событиям. Ряд мероприятий деловой программы выставки пройдет в рамках «Школы развития регионального туризма».

Спикеры обсудят вопросы развития туристического потенциала арктических и малых городов России, а также инструменты повышения туристической привлекательности регионов. Кроме того, будут подведены итоги конкурса «PRO-туризм». Он проходил с 27 сентября 2024 года по 20 февраля 2025 года и собрал более 2000 заявок из 89 регионов России, а также — стран ШОС, БРИКС и ЕАЭС.

Наверх